Новости
13 августа 2017, 18:46

Журналист cherinfo.ru притворился мошенником и попробовал собрать деньги на якобы больного ребенка

Объявлениями о помощи детям, которым нужны средства на лечение, пестрят соцсети и автобусные остановки, деньги собирают в магазинах, торговых центрах и прямо на улице. Нередко за грустными детскими лицами на фото стоят недобросовестные благотворительные фонды или мошенники.

Портал cherinfo.ru решил узнать, сколько можно собрать пожертвований, рассказав трогательную историю о больном ребенке.

Мы выдумали трехлетнюю девочку Марину Захарову, страдающую от неизлечимой болезни. Согласно легенде, нашей героине необходима дорогостоящая реабилитация в США, в вымышленной больнице «Принстон-Плейнсборо», где работал доктор Хаус — известный герой одноименного сериала. Портрет девочки мы вырезали из семейной фотографии Брэда Питта и Анджелины Джоли. В объявление, распечатанное на листе формата А4, мы добавили подробность: от девочки якобы отказались родители, и живет она с бабушкой-инвалидом.

Деньги мы решили собирать у крупного торгового центра. Сперва журналист обратился к нескольким прохожим со словами: «Помогите девочке!», «Пожертвуйте на лечение ребенка!». Оказалось, такие просьбы не работают. Типичные ответы: «Кто бы нам самим помог», «Нет денег», «Нет наличных».

Через несколько минут подошла женщина и протянула 50 рублей, пояснив, что старается помогать всем нуждающимся.

По условиям эксперимента, деньги мы сразу же возвращали, рассказывая о «розыгрыше».

Вскоре дело пошло: один за другим подходили люди и предлагали от 50 до 100 рублей. Никто не пытался узнать о ребенке подробнее, вчитаться в текст объявления, спросить у «добровольца» документы.

Меньше чем за час удалось собрать 800 рублей, то есть сумма за полный рабочий день составила бы больше шести тысяч. А если таких «волонтеров» расставить в самых людных точках города на неделю, на месяц?

Мы действовали как классические мошенники, собирающие деньги на улице, подтвердила руководитель направления по фандрайзингу благотворительного фонда «Дорога к дому» Екатерина Фрыгина:

«Мошенники давят на жалость, вызывают у людей эмоции, часто противоречивые. Чаще деньги собирают на лечение детей. Есть даже статистика в сфере благотворительности: считается, что больше всего россияне готовы жертвовать больным детям. При этом желательно, чтобы на фото была светловолосая девочка лет пяти с голубыми глазами или мальчик с карими добрыми глазами. Такие фотографии вызывают эмоции, желание помочь. Редко кто спрашивает, что это за ребенок, нужно ли ему еще что-то кроме финансовой поддержки, только ли в этой стране и этой клинике можно сделать операцию, если таковая необходима».

Меньше чем за час удалось собрать 800 рублей, то есть сумма за полный рабочий день составила бы больше шести тысяч.

Раньше мошенничество в сфере благотворительности было характерно для крупных городов, Москвы и Санкт-Петербурга, сейчас оно пошло в регионы, отметила Екатерина Фрыгина:

«До нашего города мошенники добрались точно. Есть точки, где они собирают деньги, к примеру, у торговых центров. Те мошенники, с которыми я встречалась в Череповце, использовали названия настоящих благотворительных фондов из Хабаровска, Красноярского края, Норильска, то есть удаленных мест, которые сложно проверить. Я подходила в торговом центре к девушке-волонтеру, начала расспрашивать, кто она, что за благотворительный фонд, почему средства собирают так далеко — в Череповце. Ни на один из моих вопросов девушка ответить не смогла и просто отошла подальше».

Чтобы не стать жертвой аферистов, необходимо проверять документы. Благотворительная некоммерческая организация должна быть зарегистрирована, иметь устав, должен быть издан приказ об организации сбора. У каждого есть право узнать цель сбора, сроки, необходимую сумму. Ящик для денег должен быть опечатан наклейкой с печатью организации и подписью руководителя.

Как правило, настоящие благотворительные фонды собирают средства через свои официальные сайты, через кассу либо на крупных мероприятиях по согласованию с местными властями. Информацию о предстоящих благотворительных акциях, анонсы мероприятий размещают в средствах массовой информации.

Наш эксперимент и этот текст ни в коем случае не призывают отвернуться от больных детей и не помогать никому, но мы за то, чтобы делать это осознанно, через проверенные и надежные организации.

Семен Мануйлов

comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg