Новости
10 июня 2017, 19:28

Череповецкие джиперы покажут себя в вологодском «Сумраке»

Сегодня рядом с деревней Стризнево Вологодского района стартовал отборочный этап Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам «Сумрак 4×4». Одновременно состоится финал внедорожной серии «Вологда 4×4». Соревнования продлятся до 12 июня, в них принимают участие 50 экипажей со всей страны.

Среди участников — череповчанин Дмитрий Жиров на специально подготовленной «Тойоте-Ленд-Крузер 70». Перед крупным стартом Дмитрий рассказал cherinfo.ru о своей машине и поделился настроем.

«В этой машине изменено все: кузов, подвеска, резина. По большому счету, от предыдущей машины остались только каркас, рама, номера и двери, — рассказывает Дмитрий. — На сегодняшний день эта машина в своем классе ТР-1 является, пожалуй, лучшей в России. Она это доказала на первом этапе чемпионата России в мае под Петербургом. Коробка передач здесь пятиступенчатая, в ней установлены другие шестерни, применены другие передаточные числа, позволяющие машине ехать очень медленно: можно выйти, постоять и успеть обратно сесть. Полностью изменена подвеска, установлены амортизаторы с расширительными бачками, которые позволяют выполнять хорошую артикуляцию. На пересеченной местности подвеска спокойно держит 70?90 километров в час. Хорошо получается вжаривать! Диски колес трехсоставные, позволяющие ехать на очень низком давлении — до 0,2 атмосферы. Внутри салона два прибора: толстый, здоровый, непотопляемый ноутбук и планшет».

На машине установлена лебедка и якорь, который вгрызается в землю. В арсенале экипажа пластмассовые листы, алюминиевые лестницы, домкрат, с помощью которого можно поднять джип в высоту до полутора метров.

— Дмитрий, насколько сложна трасса под Вологдой?

— С трассой не знаком вообще. Но уверен, что организаторы продумают ее до мелочей. Им нужно учесть разумный баланс труднопроходимых мест и мест, где можно оторваться. Любой трофист — это автомобилист-гонщик. Где-то надо зажечь, а где-то голову включить, навигационные загадки разгадать.

— Ваша машина действительно будет лучшей в своем классе?

— В моей машине реализованы идеи лучших мастеров-трофистов с огромным стажем. Я сам еще учусь на ней ездить.

— Что для вас эти гонки значат?

— На соревнованиях я просто отключаюсь. Нет ответственности за семью, коллектив, который ты возглавляешь. На трассе только одно — выжить и прийти к финишу. Только ты, твой автомобиль и природа. Нужно быть больным на всю голову. Не бояться любых препятствий. Мы же иногда по горло в воде сидим. У нас для этого даже вся электроника адаптирована: предохранители вынесены наверх. Для движения под водой есть воздухозаборник. Я сижу в воде, ничего не вижу, только руль торчит, а машина работает.

— Бывает страшно?

— Если кто-то думает, что джиперы это такие суровые дядьки, которым не страшно ничего, то это неправда. Все мы люди. Бывают сложные ситуации. Соревнование «Вологодские просторы» 2012 года, я еще на «уазике» выступал. В одном месте сошлись три машины. У меня умерло сцепление, у второго — лебедка, а у третьего — генератор. Но мы все вместе умудрились точки взять. В среде джиперов редко появляются кислые люди, которые не протянут руку помощи. Все прекрасно понимают, что в любой момент каждый может оказаться в беде. Поэтому люди плюют на секундомер и бросаются на помощь сопернику, потому что тут уже нет соперников. В прошлом году на «Трофи Бутик» на Валдайской возвышенности нам пришлось ночевать в болоте. Подвела жадность, хотели взять больше точек. В болоте сели. Стемнело, и мы приняли решение заночевать. Это было очень стремно! Машину не глушили: вдруг не заведется? На «Сусанин-Трофи» в Костромской области, имея всю навигацию, мы не понимали, куда ехать. В болотах потерялись.

— Что спасает в сложных ситуациях?

— Самое главное — взять себя в руки и дойти до финиша. Очень важно — слаженность экипажа. Это всегда два разных человека. Притирка всегда длительная. Ну и настоящий трофист должен быть мастером на все руки.

— Вы сказали, что увлечение началось с «уазика», почему пересели на «Тойоту»?

— Покатавшись на «уазике», я с сожалением осознал, что это машина одного боя. Как бы я ни готовил его к соревнованиям, какие бы запчасти ни ставил — новые, оригинальные, усиленные — у меня всегда была лишь одна мысль: «Доеду ли я до финиша?» В 2014 году я на соревнованиях увидел «Тойоту-Ленд-Крузер 70». Такая машина сейчас у меня подготовлена под требования Российской автомобильной федерации под класс ТР-1, то есть подготовленные стандартные автомобили 4×4. Это самый младший класс, где используется максимальное количество оригинальных деталей, запчастей, расположение бака регламентировано. Машина на серийных агрегатах, но по факту, как я уже говорил, со стандартным автомобилем общего здесь мало. Мне очень понравилось, как ведет себя эта машина на трассе, в разных условиях. Я понял, почему на пьедестале чемпионата или кубка России стоят пилоты именно машин «Тойота». Тогда я принял мужественное решение продать «уазик».

Людмила Макарова

comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg