Новости
31 марта 2018, 04:00

IX Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении»

В рамках программы мероприятия состоялось: пленарное заседание и пять секций по обсуждению вопросов сочетания информатики и информационных технологий на разных этапах общего образования; организации проектной деятельности в школах, образовательных организациях высшего и дополнительного образования», мастер-класс «Практическая реализация мини-проекта».

В ходе конференции руководителем семинаров «Информатика - информационные процессы или программирование? Сочетание информатики и информационных технологий на разных этапах общего образования. ИКТ-компетентность учащихся» и «Организация работы над проектами в начальной школе. Информатика в начальной школе» выступил Горячев Александр Владимирович , автор пособий и учебников по информатике для начальной и основной школы, автор пособия по работе над проектами в начальной школе, координатор направления "Информатика" в образовательной системе "Школа 2100".

На фото: Александр Горячев

Многие учителя начальных классов хорошо знают мой учебник «Информатика в играх и задачах», которому уже более 20-ти лет. В свое время он был первой «ласточкой» по обучению информатике в начальной школе. И по-прежнему остается хорошим учебником для бескомпьютерного обучения, рассчитанного на развитие логического мышления. Но появляются и другие работы, например, сейчас мы готовим новый учебник. Во-первых, он уже для компьютерного обучения: используются возможности использования компьютерных программирований и игр для обучения информатике. Кроме того, там есть очень важный элемент обучения практике работы с передачей и поиском информации, инфографикой, таблицами и диаграммами. Это очень интересное направление. Еще один созданный нами учебник сейчас находится на рассмотрении о включении его в федеральный перечень по обучению школьников 7-9 классов. Этот учебник создан из отдельных модулей, где исходя из специфики класса, можно собирать рабочие программы для разных его подгрупп с учетом диагностики и проработки результатов, - рассказал Александр Владимирович о нескольких своих работах.

В ходе конференции состоялось пленарное заседание , посвященное обсуждению проектной деятельности.

Информатика дает ключ к пониманию, что такое дисциплина управления проектами, использующими разные компьютерные инструменты; позволяет точно понимать, что является проектами, как ими управлять, обучать их реализации. Помимо прочего, информатика помогает развивать логическое мышление, которое в свою очередь предоставляет возможность давать правильные определения. Поэтому основное время заседания уделялось определению понятия «проект», формулировке его критериев, установлению четкой границы между ним и тем, что им не является. Наука «логика» способствует этой деятельности, - прокомментировал мероприятие Александр Горячев.

На заседании выступили:

С докладом на тему «Проектная деятельность на разных этапах обучения в школе» Горячев Александр Владимирович, канд. пед. наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования, автор пособий и учебников по информатике для начальной и основной школы.

С докладом на тему «Проектно-исследовательская деятельность как необходимый компонент современного образовательного процесса по информатике» Босова Людмила Леонидовна , д-р. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правильства РФ в области образования, автор учебно-методических комплексов по курсу «Информатика и ИКТ» для основной школы, заведующий кафедрой математики в начальной школе Института детства Московского педагогического государственного университета.

С докладом на тему «Применение технологии проектной деятельности при организации профориентационной работы со школьниками в ВУЗе» Лягинова Ольга Юрьевна , канд. пед. наук, доцент Череповецкого государственного университета, заведующий кафедрой математики и информатики.

На фото: Людмила Босова

Принимающая сторона предложила формат и тематику общения с учителями. Сегодня состоялся разговор об элементах проектно-исследовательской деятельности в школьном курсе информатики. Эта тема требует обсуждения, поскольку нынешний мир и современные профессии непосредственно связаны с информационными технологиями. Те компетенции, которые нужны специалистам в разных сферах деятельности, очень тесно связаны со структурным и критическим мышлением, базовыми навыками программирования, взаимодействием в разных информационных системах. Все это может формироваться на занятиях по информатике, но без элементов проектно-исследовательской деятельности выработать такие навыки не удается, - о важности состоявшегося заседания рассказала Людмила Босова.

Результаты конференции будут опубликованы в сборнике научных трудов, размещенным в электронной библиотеке elibrary.ru и включенным в систему РИНЦ.

Фото: студенческий пресс-центр.

Твитнуть
comments powered by HyperComments

Интересное
Загрузка...









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg