Новости
5 декабря 2017, 10:49

Компания из Череповца построила в Московской области крупный шлюз

Компания "РеГиУс Строй" из Череповца построила шлюз на Оке, в районе поселка Белоомут Московской области.

Длина камеры шлюза "Белоомут" превышает 300 метров, также в сооружение входит плотина длиной более 250 метров.

Старый шлюз в Белоомуте был построен еще до революции, в 1915 году. В середине 60-х годов сооружение модернизировали, установив электромеханический привод.

Для череповецкой команды шлюз в Белоомуте стал вторым подобным объектом. Первый строили в Рязанской области, тоже на Оке, но на 50 километров ниже по течению.

На строительство "Белоомута" у череповчан ушло полтора года.

"Шпунтовые сваи мы покупали в Люксембурге. Их общий вес почти девять тысяч тонн! Морем их доставили до Санкт-Петербурга, затем перегрузили на речные суда, а оттуда по Волго-Балту довезли до Череповца. В Череповце на нашей базе их покрасили, а затем отправили в Белоомут также по воде, - рассказывает генеральный директор ООО "РеГиУс Строй" Илья Гайдашенко. - Были и сложности в работе, например, стесненные условия. Мы строили шлюз на острове, который отделен от большой земли старым шлюзом. Поэтому пришлось фактически изобрести заново накатной мост, по которому ездила техника, в том числе и миксеры с бетоном. При проходе судов мост откатывали, чтобы их пропустить. Старый шлюз работал до последнего, его начали засыпать только неделю назад".

Благодаря новому шлюзу уровень воды поднялся. Теперь на этом участке Оки глубина увеличилась, как и провозная способность судов.

Перед закрытием навигации шлюз успешно прошел первые испытания. В навигацию 2018 года пассажирские и грузовые суда из Москвы в Рязань пойдут через новый шлюз.

Расположенный в Луховицком районе Подмосковья гидроузел "Белоомут" - один из старейших гидротехнических комплексов столичного региона. Вместе с рязанским гидроузлом "Кузьминск" они образуют важную судоходную часть Канала имени Москвы. Сейчас "Белоомут" находится в предаварийном состоянии. Его реконструкция позволит поднять уровень воды на 76 сантиметров выше по течению, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины и увеличит провозную способность флота.

Завершенный сейчас первый этап реконструкции гидроузла включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины (сдана в конце августа 2017 года).

"По поручению и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта ФГБУ "Канал имени Москвы" занимается модернизацией своей инфраструктуры, аналога которой в мире нет. В 2015 году мы выполнили реконструкцию гидроузла "Кузьминск", сегодня работаем в "Белоомуте". Работы ведутся в соответствии с графиком. Гидроузел будет построен в срок - к 2019 году. На повестке стоит поэтапное обновление всех основных гидротехнических сооружений Канала", - отмечает руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин.

Семен Мануйлов

* * *

Официальный сайт города Череповца www.сhеrinfо.ru
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg